ФЭНДОМ

Начало

Добро пожаловать в Stardew Valley! Это руководство поможет вам ознакомиться с механикой и интерфейсом игры. 

Создание персонажа

2017-06-07 01-47-19

На экране создания персонажа вы можете выбрать имя, название вашей фермы, любимую вещь, вид фермы, пол, предпочтительное животное, цвет кожи, глаз, рубашки, брюк, а также аксессуары. В дальнейшем, если вам не нравится ваш внешний вид (тон кожи, рубашка, брюки), подружитесь с магом. В секретной комнате башни мага есть золотая статуя, которая может изменить ваш внешний вид за Gold 500 монет. 

  • Есть 24 тона кожи, 32 стиля волос, 112 рубашек и 20 аксессуаров на выбор.
  • Ползунки рядом с цветом глаз, волос и брюк представляют собой оттенок, насыщенность и яркость.
  • Домашнее животное, которое вы выберете здесь, определяет, какое домашнее животное будет у вас на вашей ферме.
  • Пол, который вы выберете, не влияет на пол жителей, с которыми вы можете вступить в брак, вступить в брак можно с жителем любого пола.

Игра иногда пускает в ход название вашей любимой вещи. Пример — использование слова "пиво" может привести к смешным ситуациям при разговорах с горожанами, но вы можете захотеть, чтобы это было что-то менее комичное, например, "доверие" или "пицца". Если выбрать ConcernedApe своей любимой вещью, то когда вы съедите звездную каплю, появится следующее сообщение: ConcernedApe Favourite RU

Управление

Optionstab Вы можете переназначить все горячие клавиши, открыв меню и выбрав вкладку "Параметры".

Кнопки Описание
WASD W перемещение вверх, A перемещение влево, S перемещение

вниз, D перемещение вправо

ЛКМ, С Использование инструмента, предмета
ПКМ, X Действие, открытие
ESC, E Открыть меню
F Открыть журнал
M Открыть карту
Left Shift Бег (Можно включить по умолчанию в меню)
1-0, - , + Горячие клавиши для инвентаря или с помощью колесика мыши для быстрой прокрутки

Типы ферм

Игрок может выбрать один из пяти типов ферм. Каждая ферма предлагает уникальные преимущества и способствует развитию определённого навыка. После выбора типа его нельзя изменить. Все карты одинаковой площади, но на каждой из них имеется разное количество поддающихся обработке под фермерство и пригодных для застройки земель.

Тип Описание Предпочтительный навык
Стандартная ферма иконкаСтандартная фермаОригинальная карта фермы. Максимально большое пространство под посевы и животных.Фермерство иконка Фермерство
Ферма на реке иконкаФерма на рекеВаш участок разделён на несколько островков и пару берегов. Свободное пространство для выращивания культур и животных ограниченно. Рыба здесь клюёт куда чаще, чем обычно. Игроки могут поймать ту же самую рыбу, которая доступна в городе. Рыбная ловля иконка Рыбная ловля
Лесная ферма иконкаЛесная фермаЛес занимает большую часть земли, ограничивая пространство, доступное для фермерства. На восточном краю карты есть возобновляемые пни деревьев, а также сезонные предметы для собирания. На этой ферме появляется уникальный сорняк, из которого всегда выпадают смешанные семена.

Собирательство иконка Собирательство

Горная ферма иконкаГорная фермаКаменистая почва и изгибы реки ограничивают ваши возможности. С другой стороны, на юго-западе есть залежи минералов, а также уникальные месторождения жеод.

Горное дело иконка Горное дело

Ферма в глуши иконкаФерма в глушиЗдесь полно хорошей земли, но берегитесь — по ночам здесь появляются монстры. На этой карте появляются уникальные Големы из глуши. Их показатели зависят от уровня боевых навыков игрока. Боевые навыки иконка Боевые навыки

Подготовка вашего первого урожая

  • Используйте ваш топор, кирку и косу на деревьях, бревнах, камнях, траве и кустарниках на вашей ферме, чтобы очистить 15 клеток.
  • Используйте свою мотыгу, чтобы вспахать почву и посадить 15 семян пастернака, предоставленных мэром Льюисом.
  • Используйте вашу лейку, чтобы полить семена и почву.
  • Продолжайте поливать свои культуры каждый день, пока из них не вырастет урожай. Ваш пастернак вырастет и будет готов к сбору через 4 дня.

Лейка

Культуры необходимо ежедневно поливать, чтобы они росли. Обычная лейка поливает только одну клетку за раз, её можно наполнить из любого водоема на вашей ферме. Ваши культуры могут пережить один день без полива. Это означает, что вы можете поливать их раз в 2 дня, если хотите, но это приведёт к замедлению их роста.

Идеально улучшать свою лейку за день до дождливого дня, предварительно полив растения. На следующий день поливкой займётся дождь, а на последующий лейку уже можно будет забрать. Также вы можете улучшить лейку в последние пару дней сезона, когда у вас уже нет посадок и не требуется ничего поливать.

Кузнецу потребуется 2 дня для обновления любых инструментов, включая лейку.

Другим способом полива является использование спринклеров. Они будут автоматически поливать окружающие грядки ежедневно. Есть 3 типа спринклеров, которые могут поливать окружающие клетки, начиная с 4 клеток (по одной рядом со спринклером сверху, справа, снизу и слева), 8 клеток (окружающая площадь 3x3) и 24 клеток (окружающая площадь 5x5).

Энергия

EnergyBar

Энергия ограничивает вашу производительность. Один из главных способов пополнить энергию - есть еду. Для поедания пищи щелкните правой кнопкой мыши (если пища у вас в руках) или выберите номер ячейки на панели быстрого доступа, содержащей пищу, а затем щелкните правой кнопкой мыши. Большинство видов культур и многие виды продовольственных товаров можно есть, чтобы восстановить энергию.

Сон в конце дня восстановит энергию игрока. Если лечь спать после полуночи (00:00) игрок не восстановит 100% энергии. Если игрок исчерпает все силы или не успеет лечь спать до 2 часов ночи, то утром уровень его энергии восстановится примерно наполовину.

На третий день лета землетрясение разрушит камни, которые блокируют путь к бане (к северу от столярной мастерской). Баня полностью восстанавливает энергию в течение короткого периода времени.

Навыки

Выполняя определенные действия, игрок повышает уровень навыка, связанного с этим умением. Например, выращивая урожай и занимаясь сельским хозяйством, вы будете повышать навык фермерства. Прокачать навык cобирательства можно, как собирая дикорастущие растения, так и вырубая деревья топором. Навык горного дела улучшается разбиванием камней киркой. Навык рыбная ловля улучшается, когда ваш персонаж успешно завершает мини-игру во время рыбалки, то есть с каждой пойманной рыбой. Также навык рыбной ловли увеличивается с использованием крабовых ловушек. По мере увеличения уровня навыка игрок будет получать рецепты для изготовления предметов или готовки (каждый уровень, за исключением уровней 5 и 10) или профессии (на уровнях 5 и 10).

Односельчане и дружба

Вручение подарков односельчанам увеличит их дружбу с вами. Вы можете вручить подарок, выделив его в своем инвентаре или выбрав его, набрав его номер горячей клавиши, а затем щелкнув левой кнопкой мыши на персонажа, которому вы хотите передать этот предмет. По мере зарабатывания очков дружбы жители города будут отправлять вам кулинарные рецепты или предметы по почте, а также дадут доступ к своим спальням, а их отношение к вам в общении изменится. Также при получении сердечек дружбы могут появляться уникальные сцены и взаимодействия. Игрок должен заработать высокий уровень дружбы, чтобы встречаться и в конечном счёте жениться.

Телевидение

По телевизору можно узнать полезную информацию, включая прогноз погоды, гадания, бесплатные кулинарные рецепты, а также полезные советы.

Советы и хитрости

  • Смотрите телевизор чаще
Каждый день перед сном и после него проверяйте, не показывают ли по телевизору что-нибудь интересное. Вы всегда можете получить актуальный прогноз погоды, а иногда ценные советы по игровому процессу, уроки кулинарии или даже предсказания будущего.
  • Пользуйтесь баней
С первого лета первого года вам станет доступна баня, которая находится в самом верху карты. Парение в бане восполнит вам энергию. Это позволит вам делать в 2 раза больше дел в один день. И помните — в бане нужно париться, а не плавать!
  • Поливайте растения, а потом идите в шахту
После того, как вы полили растения, идите в баню, а после неё — в шахту, добывать ресурсы для будущих улучшений. Не забудьте взять что-нибудь пожевать.
  • Проверяйте доску объявлений каждый день
Доска объявлений находится на площади, на стене магазина Пьера. Если нажать правой кнопкой мыши на левую часть доски, откроется календарь, в котором отмечены праздники и дни рождения. Если нажать правой кнопкой мыши на правую часть — откроются задания от жителей. Задания с доски объявлений, в отличие от заданий, приходящих на почту, имеют срок выполнения 2 дня — текущий и следующий. Так что лучше брать задания с утра. Каждый день можно брать по одному заданию.
  • Помните про дни рождения
Дни рождения — это отличная возможность быстрее подружиться с горожанами. Ваш подарок, если он понравится имениннику, сразу поднимет ваши с ним отношения на одно сердечко. Следить за днями рождения можно на календаре, который находится на стене магазина Пьера, а также можно приобрести календарь у Робин и повесить на стену в своём доме.
Основы
НачалоПерсонажУправлениеЗдоровье и ЭнергияНавыкиСуточный цикл