ФЭНДОМ

Шахта находится на северо-востоке от Столярной мастерской и западнее гильдии искателей приключений. Проход в шахту закрыт каменным завалом до 5-го числа весны первого года, когда вы получите письмо.

Всего в шахте 120 этажей или уровней. Качество найденной руды увеличивается по мере углубления в шахту. В шахтах много камней и участков рыхлой земли, из которых можно добывать минералы, артефакты, руду, глину или пещерную морковь.

Чтобы перейти на следующий уровень шахты вы должны найти лестницу вниз. Лестница иногда появляется после разрушения булыжников или убийства монстров. Если уровень заполнен монстрами, то нужно победить всех врагов, и только после этого, под последним монстром, появится лестница вниз.

Игрок может пропустить уровень, сделав лестницу из 99 камня (рецепт дается на 2-м уровне горного дела).

После достижения 5 уровня открывается возможность пользоваться лифтом, который "запоминает" каждые пройденные 5 уровней. В будущем это поможет вам быстро спускаться на нужные уровни. Осторожно: если вы умрете в шахте, то ваш персонаж "забудет" последние 5~11 уровней, которые прошёл. Кроме того, вы потеряете 10% своего золота, а также некоторые вещи, включая оружие, инструменты и уникальные предметы (кроме Меча Галактики и колец). Если потеряны инструменты, Льюис вернет их на следующий день по почте. Удочки и оружие игроку не возвращают.

Вагонетка, стоящая слева после входа в шахту, позволяет быстрее добираться до шахт. На ней можно кататься после того, как будет создан Узелок "Бойлерная" в Клубе.

Уровни

Уровень Тема Враги Сокровища Примечания
Вход Коричневая земля Нет Ржавый меч Ржавый меч Здесь находится вагонетка.
В проходе справа живет Дварф.
(Открыть проход можно стальной киркой или бомбочкой.)
1 - 9 Коричневая земля Зелёный слайм Зелёный слайм

Копашка Копашка Жук Жук Каменный краб Каменный краб

Драгоценные камни: аметист, топаз, кварц и земляной кристалл.
10 Коричневая земля Нет Кожаные сапоги Кожаные сапоги
11 - 19 Коричневая земля, сорняки Зелёный слайм Зелёный слайм

Копашка Копашка Жук Жук Каменный краб Каменный краб Личинка Личинка Пещерная муха Пещерная муха

19-й уровень представляет собой узкий проход, закрученный по спирали.
20 Коричневая земля, сорняки Нет Стальной короткий меч Стальной короткий меч Рыбная ловля: пятнистый криворот и камень-рыба.

30 Коричневая земля Нет Нет награды
31 - 39 Тени, серая земля Летучая мышь Летучая мышь

Каменный голем Каменный голем

Много медной руды,
часто встречаются жеоды.
40 Морозная земля Нет Рогатка Рогатка
41 - 49 Морозная земля Синий слайм Синий слайм

Морозная летучая мышь Морозная летучая мышь Пыльный дух Пыльный дух

Много железной руды, морозных жеод,
встречаются аквамарин, замёрзшая слеза и нефрит.
50 Морозная земля Нет Ботинки для тундры Ботинки для тундры Появляются алмазы (в 1 из 500 камней).
На каждом последующем уровне вероятность их появления увеличивается на 0,00016 (т.е. на 100-м уровне это будет 1 камень из 100).

Морозная летучая мышь Морозная летучая мышь Пыльный дух Пыльный дух Призрак Призрак

Много пыльных духов (дают уголь).
В конце 52-го уровня лежит сумка угля.
60 Морозная земля Нет Кристальный кинжал Кристальный кинжал Рыбная ловля: лёдопип и пятнистый криворот.

70 Морозный замок Нет Рогатка мастера Рогатка мастера
71 - 79 Морозный замок Синий слайм Синий слайм

Морозная летучая мышь Морозная летучая мышь Пыльный дух Пыльный дух Призрак Призрак Скелет Скелет

Морозные жеоды,
много железной руды.
80 Лава, фиолетовая земля Нет Огнеступы Огнеступы
81 - 89 Лава, фиолетовая земля Красный слайм Красный слайм

Лавовая летучая мышь Лавовая летучая мышь Лавовый краб Лавовый краб Теневой воротила Теневой воротила Шаман теней Шаман теней Металлоголовый Металлоголовый Малыш-кальмар Малыш-кальмар

Появляются золотая руда и магма-жеоды.
Часто встречаются изумруды, огненный кварц и рубины.
90 Лава, фиолетовая земля Нет Обсидиановое лезвие Обсидиановое лезвие

Здесь и ниже всё меньше и меньше угля.
100 Лава, фиолетовая земля, сорняки Нет Звёздная капля Звёздная капля Рыбная ловля: лавовый угорь и пятнистый криворот.
101 - 109 Лава, фиолетовая земля, сорняки Красный слайм Красный слайм

Много золотой руды.
110 Лава, темно-красная земля Нет Космические сапоги Космические сапоги
111 - 119 Лава, темно-красная земля Красный слайм Красный слайм

120 Лава, фиолетовая земля, сорняки Нет Skull Key Ключ с черепом Последний уровень

Бой с монстрами

Вы встретитесь со многими монстрами в шахтах. Убедитесь, что прихватили побольше еды, которая восполняет здоровье и энергию или Эликсир жизниЭликсир жизни, который восполняет здоровье целиком.

Не стоит рисковать потерять все здоровье: ваш персонаж будет оглушён, и вы потеряете деньги, предметы из инвентаря и "забудете" несколько предыдущих пройденных уровней, которые были уже разведаны. В результате вы проснетесь у входа в шахту, будучи найденным кем-либо из жителей города, либо в клинике, которая удержит Gold 50 для оплаты услуг по вашему выздоровлению.

Когда на одном из уровней экран станет "туманным" или "светящимся" - будьте готовы к битве: множество летающих монстров соответствующих уровню начнут атаковать вас.

Захваченные уровни

Время от времени вы окажетесь на уровне, полном слаймов или других чудовищ. В отличие от остальных уровней, на захваченных уровнях нет камней, однако по-прежнему присутствуют собираемые предметы вроде кварца и грибов. Если уровень заполнили слаймы, то все полы и стены там покрыты зелёной слизью. Чтобы открыть лестницу вниз, нужно истребить всех чудовищ (включая копашек, которые прячутся на участках рыхлой земли). Лестница вниз появляется там, где убит последний монстр, или рядом с лестницей наверх у входа на уровень (игрок получит уведомление «На этом уровне появился спуск ниже»).

Чтобы пройти захваченный уровень, можно использовать лестницу.

В один и тот же день всегда будет захвачен один и тот же уровень (даже если вы перезапустите этот день). На следующий день будет захвачен уровень на один выше (а прежний освободится), на следующий за ним день — ещё на один уровень выше, и так далее. Например, если вы обнаружили, что уровень 54 захвачен, на следующий день монстры заполнят уровень 53, ещё через день — уровень 52, и так далее. В некоторые дни не захвачен будет ни один из уровней, так как некоторые из них никогда не заполняют монстры. Это этажи с лифтами и сокровищами, а также первые пять, последние десять и девятнадцатый уровень каждого сегмента. Монстры могут захватить несколько уровней сразу, однако между этими уровнями обычно не меньше двадцати свободных.

Грибной уровень

Первого числа каждого времени года на одном из уровней между 80-м и 120-м может появиться много красных и фиолетовых грибов. Номер этого уровня ежедневно уменьшается на единицу, пока не достигнет 80-ти или пока не настанет новое время года. На следующий за этим день грибным станет новый случайный уровень.

Хотя бы один из фонарей на грибном уровне светится зелёным светом (в отличие от обычного жёлтого, белого или красного).

Грибы не появляются, если выбран уровень, номер которого заканчивается на 0 или 5, или если номер грибного уровня совпадает с захваченным уровнем.

Как только вы обнаружите, какой уровень стал грибным, можно перезапустить и загрузить игру, и сразу спуститься на нужный уровень, чтобы собрать грибы. Если уйти с уровня, а потом спуститься туда в этот же день, там опять появятся грибы. Процесс можно повторять сколько угодно раз, что позволяет собрать много грибов за один день. На следующий день грибным будет уровень на одни выше (например, если грибным был 118, то на следующий день будет 117; если 94 — то 93 и т.д.), и туда можно быстро попасть, если это необходимо.

Пещера Черепа

На 120-м уровне шахты сундук, в котором лежит ключ с черепом. Этим ключом можно открыть дверь в пустыне и попасть в Пещеру Черепа. А ещё этим ключом можно отрыть автомат с «Джунимо Карт» в салуне «Звёздная капля».

Разное

  • В качестве оружия можно использовать топор, косу и кирку.
  • Камень можно купить в столярной мастерской за Gold 20, так что все 120 уровней шахты можно пропустить с помощью лестниц примерно за Gold 250 000 Так можно открыть все лифты и уровни и возвращаться на нужный по мере надобности.

Галерея

Локации
Автобусная остановкаБолото ведьмыГлушьГород ПеликанГорыЖелезная дорогаКанализация
ЛесЛогово жуков-мутантовПляжПещера ЧерепаПустыня КаликоТайный лесТоннельФермаШахта